История юбки

История юбки


Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетически, этических и религиозных представлений изменили одежду.

У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у почитаемых и знатных - удлинилась. Женская одежда, став более закрытой, отличалась и более длинной юбкой. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из туники и плаща. 
В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упуска ли случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны.

Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански    « вердуго » , поэтому юбки на каркасе получили название « вердугадо » . Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто « входили » , а потом пристегивали к корсету. 

К XVI веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом появлении в таких юбках на театральных подмостках они были жестоко освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили иначе: они сократили количество обручей своих юбок; ниже колен ткань ниспадала свободным воланом. К семидесятым годам  XVIII века снова становится популярным шлейф: на время танцев было принято отстегивать его или закладывать в особые карманы в складках юбки.  

Трудно сказать, куда завела бы юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый настоятельно рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. 

К концу XIX века женская одежда упрощена. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием. 

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

Баллон - широкая юбка, собранная в подоле на ленту или тесьму, с 1958-го года элемент коктейльной моды, снова встречается в конце 80-х и в ретро-коллекциях 90-х. 

Викел (Wickelrock) - юбка с запахом - обматываемая вокруг тела юбка, подол которой может проходить спиралью от низа до верха и завязываться на поясе.

Джуп-кюлот (Jupe culotte) - юбка-брюки.

Кастен (Kastenrock) - юбка прямого покроя, на поясе, имеющая по бокам - справа и слева, спереди и сзади - выпуклые двойные (запошивочные) швы, часто отстроченные ниткой другого цвета, которые придают юбке геометрический, четырехугольный силуэт.

Килт - юбка в складку обычно с запахом из ткани в шотландскую клетку, передняя часть такой юбки - гладкая, без складок, сбоку она застегивается на кожаные ремешки и декоративную английскую булавку; изначально килт - предмет шотландского национального мужского костюма, представляет кусок материи в шотландскую клетку, обматываемый вокруг бедер и закрепляемый ремнем и булавками.

Купол - средней ширины, прямая юбка, силуэту которой с помощью вытачек на бедрах придается форма купола.

Кринолин - широкая, жесткая нижняя юбка, придающая платью куполообразный силуэт; изначально жесткость и объем кринолину придавали с помощью китового уса и конского волоса, позднее стали использовать стальные обручи; с 1870 года кринолин выходит из моды; в 1984 году Вивьен Вэствуд обратилась к идее кринолина в своей модной коллекции, представив мини-юбки "мини-крини".

Пачка - короткая, очень широкая юбка, обычно из тюля, с рюшами и воланами; вошла в моду в 80-е годы благодаря Мадонне и Синди Лопер.

Петтикоат (Petticoat) - широкая, жесткая, обычно сильно накрахмаленная нижняя юбка с воланами и рюшами, которую надевали под колоколообразные юбки в 50-х и начале 60-х годов.

Portefeuille-Rock - юбка четырехугольного покроя, обычно с кокеткой и боковой застежкой на пуговицах до половины длины.

Regenschirmrock - юбка, как и зонтик, состоящая из двенадцати или более клиньев.

Саронг (Sarong) - юбка с запахом или платок, обматываемый вокруг бедер, по образцу национальной одежды индонезийцев.

Скорт (Skort) - комбинация юбки и шортов, спереди выглядит как короткая юбка с запахом.

Туту (Tutu) - короткая сильно накрахмаленная юбка из тюля, принадлежность одежды балетных танцовщиц; с 1982 года в моде вариант с разноцветными оборками, в конце 80-х снова появляется в моде как элемент коктейльной моды. 

Хип (Hip-Skirt) - юбка с низкой, проходящей по бедрам талии, часто с резинкой на поясе. 

Хип-Хаггерс (Hip-Huggers) - узкие юбки и брюки, с заниженной талией, оставляющие открытым пупок, были популярны среди хиппи.

"Хромая юбка" (Humpelrock) - созданная Полем Пуаре в 1910 году юбка длиной по щиколотку перехваченная в подоле или под коленями узкой полоской меха или своеобразной "манжетой", из-за чего в такой юбке можно было ходить только очень мелкими, семенящими шагами; чтобы случайно не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.

На рисунке справа показана юбка, полотнище которой как раз представляет собой волан с квадратным внешним контуром. Благодаря именно этой фигуре юбка имеет столь эффектно свисающие концы вместо привычной ровной линии низа.   

На рисунке слева изображена юбка, напоминающая своей формой 80-е годы, волан которой, тем не менее, служит отличной иллюстрацией к теме нашего разговора. Подобные вариации волана находят весьма разнообразное применение в современной моде, например, в качестве свадебной фаты или элемента платьев в стиле Latino. 

Квадратная форма не единственный секрет этой модели. Полотнище юбки состоит из двух слоев, повернутых относительно друг друг на 45 градусов, вследствие чего внизу образуется не четыре конца, а все восемь. К тому же, при крое из легкой полупрозрачной ткани второй слой защищает от нескромных взглядов. 

Юбку без застежки легко сшить из двустороннего эластичного трикотажа, даже не имея выкройки. Она будет комфортным дополнением к вашему гардеробу, в том числе и домашнему. Плотный трикотаж и резинка, вставленная в кулиску, могут создать видимость юбки на обтачке. Но... плотная посадка не позволит ей "крутиться" при ходьбе - дополнительный плюс!

18 июля 2006 Жалоба или претензия.    

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы иметь доступ к материалу рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
  • Автор: klk
  • Комментарии: 0
  • Просмотры: 3618
  • Закладки:
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.